блокировка номера в ватсап

Блокировка номера в Ватсап — что делать?

Когда наступает блокировка номера в Ватсап — обычно конечно задаются вопросом, как ее убрать. Мы об этом расскажем в нашей статье ниже.

Но сначала мы предлагаем несколько другой взгляд на этот вопрос — как ЗАЩИТИТЬСЯ от блокировки в Ватсап, или как минимум — как НИВЕЛИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Блокировка номера в Ватсап — за что бывает?

Давайте сначала разберемся, за что ваш номер в Ватсап могут заблокировать.

Основных причин блокировки всего 2:

  • Вы делаете что-то на что жалуются ваши получатели сообщений — как правило — шлете спам (или какую-то нежелательную им информацию).
  • Вы подключили ваш номер в «серый бот» для рассылки информации.

Самое главное — это понять про жалобы пользователей. Никто в Вотсапе не будет разбираться, был ли реально это спам (рассылка рекламы без разрешения получателя), или ваш получатель действительно поставил галочку на какой-нть бумажной форме в вашей клинике — «я согласен получать информацию от клиники».

Если человеку прилетает сообщение, и он кликает на «пожаловаться» — и таких людей всего около 5% от вашей рассылки, вы можете быть заблокированы.

Существует достаточно случаев, когда люди умудрялись словить блокировку вообще не занимаясь никакими рассылками, а просто переписываясь с кем-то. До конца непонятны «триггеры», которые могут к этому привести.

Второй вариант — это когда внутренние системы Ватсап «видят», что какой-то человек осуществляет рассылку чрезмерно большого количества сообщений, и они очень сильно одинаковые.

Если вы пользуетесь «серым ботом», чтобы делать свою рассылку — вам нужно убедиться в том, что вы делаете достаточно большой интервал между сообщениями (несколько минут — должно быть достаточно, чтобы обычный человек успел набрать этот текст вручную).

Также необходимо вставлять так называемую «рандомизацию», то есть специальные блоки — где слова или фразы заменяются в каждом следующем сообщении на синонимы или близкие по смыслу.

Внимание: МЫ НЕ используем «серые боты», МЫ НЕ приветствуем практику серых рассылок (она очевидно нарушает правила Ватсап) — и призываем вас этим НЕ пользоваться.

Как защититься от блокировки или предотвратить отрицательные последствия

Ниже будет описан путь, как пытаться преодолеть блокировку, но пока — давайте поговорим о снижении последствий.

Представьте, у вас сегодня вебинар, вам надо рассылать напоминалки, и тут ваш номер БЛОКИРУЮТ. Что делать? Вебинар сорван, или как минимум — доходимости слушателей до него будет серьезный удар!

Поэтому самый разумный способ снижения этого риска — это ДУБЛИРОВАНИЕ.

Если вы обычный пользователь — заведите себе еще одну-две-сколько сможете дополнительных симок, с которых вы сможете рассылать информацию.

Если вы пользователь WhatsApp Business API — заведите еще один «бизнес« в Facebook, и заведите на обоих бизнесах 2-3 номера. Их подключение в Chotam НИЧЕГО не стоит на бесплатном тарифном плане, но в случае проблем у вас будет «план Б».

Ну и как максимальная мера — заведите еще один аккаунт ФБ (на другое имя), в нем создайте бизнес, и в нем подключите номера. Это кажется чрезмерным, НО бывали случаи, когда за случаи спама у людей блокировались ВСЕ номера Ватсап, подключенные в ФБ, сразу — не только тот, который слал спам.

Но тут все зависит от соотношения ваших затрат сил/энергии на это (денег это почти не стоит) и того, сколько чего вы потеряете в случае, если ваш номер Вотсап заблокирован.

Все это поможет защитить вас от того, что вы НЕ ОСТАНЕТЕСЬ без канала коммуникации с получателями информации в критический момент.

Блокировка номера в ватсап — стадии

При блокировке номера существует 4 стадии (для обычного пользователя — всего 2, и 2 — первая и последняя только для тех, кто использует WhatsApp Business API.

  1. Блокировка шаблона — этот шаблон временно нельзя отправлять. Только для Whatsapp Business API — НЕ ДЛЯ обычных пользователей.
  2. Блокировка номера с возможностью «аппеляции» — то есть рассылать вы ничего не можете, можете только нажать кнопку «запросить рассмотрение» — там можно написать что-то о том, что вы не рассылали спам, это наши клиенты и т.д. (подробнее об этом ниже).
  3. Блокировка номера окончательная — наступает после рассмотрения вашей «аппеляции», если модераторы не согласились с вашими доводами. Использовать WhatsApp с этого номера нельзя больше, и аппелировать больше некуда.
  4. Блокировка всего бизнес-аккаунта в Facebook — все подключенные номера блокируются и подключать новые — нельзя. Только для Whatsapp Business API.

Как «аппелировать» или «запрашивать рассмотрение»

Если ваш номер заблокирован, но не окончательно — там есть кнопка «запросить рассмотрение» (название кнопки может меняться, как меняется интерфейс и локализация Ватсап, но суть все та же).

У обычных пользователей Ватсап эта кнопка будет в приложении на телефоне.

У пользователей Whatsapp Business API — в личном кабинете бизнеса в Facebook — в Whatsapp Manager.

При нажатии на нее вам предлагается ввести некий текст.

Вам нужно написать туда что-то, что описывает вашу ситуацию и говорит о том, что это не спам.

Пример: «посмотрите пожалуйста, мы — клиника, рассылаем информацию тем, кто был у нас на приеме. Это не спам — все эти люди подписывали форму с согласием на информирование, к тому же их было очень мало. Это не массовая рассылка, и не спам.»

Можно попробовать написать то же самое на английском. Есть непроверенный слух, что это улучшает шансы на разблокировку.

В целом достаточно с большой вероятностью, после первой предварительной блокировки вас разблокируют. Вероятно срабатывает что-то про «дать второй шанс».

Обычно после второй или третьей блокировки — восстановиться не получится.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *