автоворонка чат бот

Автоворонка чат бот — что это?

Через что проще всего делается автоворонка — чат бот!

Если вы недавно занимаетесь digital-маркетингом, вы наверняка сталкивались с термином «автоворонка».

Это серия автоматизированных действий, направленных на привлечение, вовлечение и конверсию потенциальных клиентов, которые чем-то заинтересовались в ваших предложениях.

Типичный пример понятия «автоворонка» — чат бот, который делает следующие действия:

1) во-первых, еще в самой рекламе, которая может быть выполнена в любом виде, даже в виде просто поста в соцсети — присутствует лид-магнит: например — получи «Руководство как стать богатым» (мы сейчас утрируем). Чтобы сделать это — человеку предлагается зайти в бота.

2) когда человек начинает взаимодействовать с ботом, ему сначала конечно высылается «Руководство как стать богатым», например в виде PDF-файла. Как правило это не «просто» руководство, а заканчивается оно где-то в тексте ссылкой на какой-то продукт, который вы предлагаете уже за деньги.

3) очевидно, что далеко не все люди бросаются сразу покупать ваш продукт, но для этого у нас и есть разрешение слать ботом следующие сообщения этим людям. И бот начинает делать так называемый «прогрев». Это дополнительные, следующие сообщения, спустя 1-2 дня после отправки лид-магнита.

  • «А вот мы записали видео, как стать богатым еще быстрее» — вот ссылка
  • «А вот куча отзывов как кто-то уже стал богатым по нашему методу»
  • «А вот полезная статья, как стать богатым, если у тебя нет начального капитала»

И т.д. Где-то среди всего этого вы предлагаете людям какие-то ваши продукты, очевидно, связанные с этой темой — как стать богатым.

Это и есть типичная автоворонка.

В простых терминах, автоворонка — это ваш план действий для превращения читателя вашего поста/рекламы в клиента.

Через какие каналы работают автоворонки?

  1. Email-маркетинг: Один из самых популярных и классических вариантов. Люди подписываются на вашу рассылку, и система автоматически отправляет им письма с целью привлечь их к покупке.
  2. Веб-сайт: С помощью всплывающих окон, лендингов, последовательных вложенных страниц и других элементов.
  3. Чат-боты: Осуществляют автоматическое взаимодействие с посетителями через мессенджеры или на сайте.

Почему автоворонки с чат-ботами лучше?

Интерактивность

Чат-боты предлагают более интерактивный опыт, чем традиционные письма. Они мгновенно реагируют на действия пользователя, создавая ощущение живого общения.

Вы можете параллельно опрашивать своих читателей, например — задавать им вопрос, что вам интересно, А или Б — и в зависимости от нажатия кнопок, вести людей на другие «ветки» прогрева — цепочки сообщений, рассказывающих про А или про Б.

Это «как-то» тоже можно реализовать и через емэйл или на сайте, но в мессенджере в процессе общения с чат-ботом все это происходит проще, быстрее и в привычной пользователю среде. Также, он может в любой момент «бросить» это занятие, и вернуться к нему позже, а на сайте если уж человек закрыл сайт, то всё пропало.

Привычная среда

Пользователи привыкли «сидеть» в мессенджерах. Это кажется более простым и понятным, чем какие-то сайты.

Время реакции

Пока посетитель читает и решает открыть ваш email, он может потерять интерес. Или не получить следующее сообщение, потому что оно попало в «спам».

Чат-бот же реагирует на действия посетителя мгновенно.

Сравнение мессенджеров для создания автоворонки

  1. WhatsApp:
    • Плюсы: Все еще лидер в России, прост в использовании. Имеет возможность писать людям первым просто по номеру телефона (единственный из мессенджеров).
    • Минусы: Платные исходящие рассылки.
  2. Telegram:
    • Плюсы: Высокая скорость, открытость, множество функций для бизнеса.
    • Минусы: Пока еще не стал лидером в России. Существенная «заспамленность» — люди часто подписываются в нем на все подряд, и потом получают кучу ненужных сообщений, параллельно теряя нужные.
  3. ВКонтакте:
    • Плюсы: Очень популярен в России, прост в использовании.
    • Минусы: Так и не стал уверенно лидирующей площадкой, многие воспринимают ее как что-то «второсортное» и не пользуются.
  4. Instagram:
    • Плюсы: Все еще большая аудитория, хорошая вовлеченность аудитории.
    • Минусы: Реклама запрещена в России — это снижает возможности привлечения трафика в воронку. Можно писать людям только в пределах 24 часов от их последнего ответа.
  5. Viber:
    • Плюсы: почти нет) — просто «еще один мессенджер». Популярен в ряде стран, например, Беларуси.
    • Минусы: Ограниченная аудитория.
  6. Facebook Messenger:
    • Плюсы: Считается, что там «самая деловая» аудитория.
    • Минусы: Мало аудитории, нельзя рекламировать. Можно писать людям только в пределах 24 часов от их последнего ответа.

Автоворонка-чат-бот — на чем лучше?

Если вашей целью является максимальное охват и функциональность, рекомендуется использовать Telegram.

Этот мессенджер предлагает богатые возможности для создания автоворонки и позволяет легко интегрироваться с другими инструментами digital-маркетинга.

Если вам важно иметь возможность писать первым, зная только телефон, например для сбора обратной связи посетителей гостиницы, клиники — это однозначно WhatsApp, других и вариантов-то нет.

Автоворонки с чат-ботами не просто тренд, это эффективный инструмент для увеличения конверсии и улучшения взаимодействия с клиентами. Используя их, вы сможете создать более персонализированный и интерактивный опыт для ваших потенциальных клиентов.

Для создания автоворонок отлично подходит сервис Chotam.ru — не надо никаких навыков программирования, все задается в формате «квадратики и стрелочки» — разберется даже школьник)


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *