whatsapp business api цена

Whatsapp Business API — цена

При подключении Whatsapp Business API, цена на него — один из самых сложных вопросов. Рассказываем все в подробностях.

Заранее извиняемся за такую длинную и нудную статью) — но не мы придумали такую тарификацию)

Схема подключения WhatsApp Business API

В отличие от достаточно простых способов подключения, Whatsapp Business API — сложная тема.

Если например Телеграм-бот — где вы просто создаете бота, и фактически токен бота «и есть бот», и имея токен — можно уже делать «все, что угодно», или в ВК — вы просто автоматизируете ответы группы — и это и есть бот.

В Вотсапе — двухступенчатая система подключения (белый способ):

Утвержденные провайдеры <- Все остальные сервисы чат-ботов

Есть «утвержденные провайдеры Вотсап» — их не так много в мире, несколько десятков. Это огромные компании, которые фактически играют роль «трубы» в Вотсап.

К ним присоединяются все остальные сервисы, такие как наш, которые предоставляют системы для создания чат-ботов/рассылок в Вотсап.

Мы работаем с двумя такими провайдерами — Gupshup.io и 360dialog. Зачем нам два? Просто для надежности/резервирования, потому что в нынешних условиях никогда не знаешь, кто когда что отключит.

Как подключается WhatsApp Business API

Сначала вы подключаете номер (как правило это новая симка) в Вотсап — в кабинете утвержденного провайдера. Это просто для того, чтобы «сообщения ходили».

Как только это готово, вы подключаете ваш номер в конструктор ботов/рассыльщик — наподобие нашего, и такие системы уже и обеспечивают всю логику бота, управление рассылками, и так далее.

WhatsApp Business API — цена

Потому, что подключение в Вотсапе двухступенчатое, то и цена состоит из двух частей.

  1. Вы платите Вотсапу за диалоги (через «утвержденного провайдера») — это есть официальная цена, утвержденная Вотсапом, которые они берут за каждый диалог (чтобы открыть эту ссылку может понадобиться VPN). Это около 8 рублей за диалог. Также, может быть и ежемесячная плата дополнительно. Поскольку это сервисы западные, то оплата должна быть зарубежной банковской картой (не-российской), либо — в некоторых случаях, через сервис посредника (у нас такой есть для Gupshup — для юрлиц).
  2. Вы платите за систему обслуживания бота/рассыльщика — за такой сервис, как наш. И тут цена зависит чисто от рынка и того, как сервисы себя оценивают — от нескольких сотен до тысяч рублей в месяц. В нашем сервисе — всего 490 рублей за 1 номер Вотсапа.

Некоторые системы объединяют эти две цены внутри себя, и вы можете даже не знать о том, что происходит внутри и что сколько стоит, но мы придерживаемся принципов прозрачности и рассказываем, как есть.

Цена за диалоги

Подробнее разберем, что такое «цена за диалог».

В Вотсапе действует «правило 24 часов». То есть писать произвольные сообщения пользователю бот может только в пределах 24 часов от его последнего сообщения боту.

После того, как окно закрылось — либо, если определенный человек вообще не писал ранее боту, бот может отправить человеку только заранее утвержденный шаблон сообщения. И вот это — стоит денег)

Точнее говоря — при отправке такого сообщения (платно), у вас «открывается окно» общения с пользователем на 24 часа. Если пользователь ответил — вы можете с ним переписываться.

Это ВАЖНО: После «открытия окна» вы в пределах 24 часов можете БЕСПЛАТНО слать ему другие ШАБЛОНЫ этой же категории (про категории будет следующая глава).

Цена по категориям и особенности категорий

Сообщения тарифицируются по 4-м категориям:

  • Маркетинг — по сути любые рекламные рассылки типа «у нас акция — приходите».
  • Обслуживание — рассылки, связанные с обслуживанием — подтверждение заказа, статус доставки, напоминания об оплате, запрос обратной связи.
  • Авторизация — узкоспецифичные вещи для подтверждения логина (вам это скорее всего не пригодится).
  • Сервис — запрос клиента к вам (входящий). Да! Вотсап берет деньги и за входящие сообщения, но при этом дает 1000 бесплатных ВХОДЯЩИХ диалогов на месяц.

Если говорить крупными мазками — то все, что касается вашего общения с СУЩЕСТВУЮЩИМИ клиентами по их текущим или недавно сделанным заказам — это «Обслуживание». Иногда в категорию «обслуживание» удается пройти всяким напоминалкам про вебинар — хотя они вроде бы и не являются в явном виде «заказами».

Все остальное — рекламные рассылки — «маркетинг».

Почему мы так подробно об этом говорим — потому что цена отправки шаблона «обслуживание» (от 4 руб.) почти в 2 раза меньше, чем «маркетинг» (от 8 руб.)

Есть также и еще одна особенность — диалоги разных типов!
То есть например, пользователь получил от вас рассылку типа «обслуживание» — например напоминание о заказе. Но! Если вы при этом отправляете ему еще и рекламную рассылку «маркетинг», даже в пределах 24 часов, то это также тарифицируется — потому что это РАЗНЫЕ типы диалогов.

На этом заканчиваем наш экскурс в эту сложную тему.

Если у вас остались какие-то вопросы — напишите нам в чат поддержки (ярлычок чата слева-внизу) или позвоните +7 913 463 51 58 — мы будем рады проконсультировать, это бесплатно.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *