марафон в телеграм

Марафон в Телеграм — как запустить

Телеграм используется не только для общения и обмена информацией, но и для организации обучающих программ, таких как «марафон в Телеграм».

Это новый формат обучения, который приобрел популярность благодаря удобной структуре, гибкости и возможности увлечь большое количество участников.

Марафоны также используются и как средство прогрева — то есть какой-то блок знаний дается в бесплатном марафоне, а далее клиенту предлагается перейти или в платный марафон, или купить у организаторов курс, товар, услуги консалтинга и т.д.

Что такое марафон в Телеграм?

Марафон в Телеграм — это серия уроков, заданий или «челленджей», проводимых в течение определенного времени, обычно от нескольких дней до нескольких недель.

Эти марафоны могут быть посвящены различным темам, от фитнеса и питания до иностранных языков, программирования и бизнес-стратегий.

Марафоны бывают как для внешних клиентов, так и внутренние — например, для сотрудников организации.

Участники присоединяются к специальной группе в Telegram, где они получают материалы для изучения, задания и инструкции по выполнению.

Важным моментом является получение обратной связи от участников в виде «отчетов» о выполнении задания.

Это повышает уровень интерактивности и вовлеченности участников, дает возможность организаторам давать обратную связь, снимать статистику.

Как выглядит марафон в Телеграм?

Марафон в Телеграм обычно проходит в формате группы/чата.

Группа предпочтительнее канала, потому что в канале участники могут только комментировать посты, а не выкладывать сами что-то. Нам же надо, чтобы участники именно постили свои ответы на задания марафона.

Обычно начинается с предварительной рекламы в каком-то канале, например в рассылке по базе потенциальных клиентов, которая уже накоплена у организаторов. В рассылке участникам предоставляются детали марафона, такие как тема, длительность, и возможно — цена. (как сделать платный марафон — см. ниже)

В первом посте в марафон обычно также рассказывается о структуре и правилах.

Затем, в течение марафона, участникам регулярно отправляются задания, которые они должны выполнить, и сопутствующие материалы, которые им в этом помогут — инструкции, видео, описания, схемы. Как правило они все содержат какой-то хэштег, чтобы их можно было найти — например #задание.

Для успеха марафона важно, чтобы общение в марафонах не шло только в одну сторону — от организаторов к участникам.

Чтобы марафон был интересным и вовлекающим, нужно включать взаимодействие и обратную связь. Поэтому обычно участники отправляют свои выполненные задания для проверки и получения обратной связи. Для этого лучше также использовать хэштег типа #отчет.

Затем этот процесс повторяется. Организаторы выкладывают задания, участники выкладывают отчеты о выполнении.

Где можно использовать марафон в Телеграм?

Марафоны в Телеграм используются в самых разнообразных областях. Они особенно популярны в области обучения и развития, где они служат эффективным инструментом для предоставления структурированных уроков и заданий.

Они также используются в области здоровья и фитнеса для организации программ по питанию и тренировкам, в бизнесе для предоставления обучения и наставничества, и во многих других сферах.

Вы можете использовать марафоны и для онбоардинга принимаемых на работу сотрудников, для их обучения в том случае, когда вам слишком дорого и сложно собрать их всех в одном месте.

Как сделать платный марафон в Телеграм

Для того, чтобы сделать платный марафон, вам нужно каким-то образом собрать платежи со своих клиентов, и потом их пригласить в закрытую группу марафона.

Сбор платежей можно организовать любым доступным вам способом — начиная от сайта с кнопкой покупки, до оплаты по ссылке, переводом МБП или так, как вы можете организовать. Не забывайте конечно и об удобстве пользователей — от этого зависит конверсия (% людей, которые купят ваш марафон).

Группа должна быть именно закрытая (непубличная) — это делается в настройках группы. Тогда участники «с улицы» не смогут в него зайти.

Также, вам стоит иметь список платных участников и периодически проверять группу на предмет отсутствия «несанкционированных» участников. Такое может быть, если кто-то по доброте душевной даст ссылку на группу своему другу-коллеге.

Лучшие практики для марафонов в Телеграм

Создание успешного марафона в Телеграм требует планирования и предвидения. Вот несколько лучших практик:

  • Четкая тема и цели: Убедитесь, что ваш марафон имеет четкую тему и цели, которые легко понять участникам.
  • Структурированность: Участники оценят, если каждый день или неделя марафона будут структурированы и организованы, чтобы участники знали, чего ожидать.
  • Интерактивность: Вовлечение участников через интерактивные задания и возможность обратной связи может усилить их вовлеченность и помочь им больше узнать. Вовлекайте участников с самого начала — предложите им при вступлении в группу представиться. Это поможет с самого начала создать более открытую и дружественную атмосферу марафона.
  • Обратная связь и поддержка: Если это возможно, предоставление обратной связи на выполненные задания и поддержка участников в процессе обучения могут существенно улучшить их опыт. Будет здорово, если в ответ на выложенные отчеты о выполнении задания организаторы (или бот) будут писать поддерживающие сообщения, пусть даже из пары слов, но это важно!
  • Соответствие аудитории: задания и сам формат должен быть понятен и посилен вашей аудитории. В качестве примера — в одном из марафонов организаторы просили выкладывать ответы в виде «кружочков». Половина людей даже не поняла, что это такое, а другая половина не знала, как записать его, в итоге ответ выложили только единицы.

Бот для марафона в Телеграм — Chotam.ru

Люди зачастую пугаются технической составляющей марафона — потому что это самая «непонятная часть», но проводить марафон можно И БЕЗ БОТА и какой-либо автоматизации. Просто «руками» организаторов. Выкладывать задания, давать ответы на отчеты.

Бот просто «помогает» это делать, а также дает возможность например выгрузить все посты марафона в Эксель и провести какую-то аналитику в нем.

Chotam.ru — это мощный инструмент для создания ботов в Телеграм, который может быть особенно полезен для организации марафонов.

С помощью Chotam.ru вы можете легко создавать и настраивать ботов, которые могут автоматически отправлять материалы и задания, отслеживать выполнение заданий участниками, предоставлять обратную связь и многое другое.

Конструктор ботов Chotam.ru позволяет организаторам марафонов сконцентрироваться на содержании и обучении, снимая с них техническую нагрузку и обеспечивая эффективное и гладкое взаимодействие с участниками. Таким образом, организация марафонов в Telegram становится еще более доступной и удобной для всех.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *