Что такое «бриф», страшное слово, которое используют рекламные и SMM агентства?
Итак, бриф — это, по сути, техническое задание, небольшая анкета, в которой прописываются важная информация о продвигаемой услуге или продукте.

Рекламный бриф — задание на разработку рекламной кампании (или какого-то креатива, образа, логотипа и т.д.). С помощью брифа дизайнеру проще понять предпочтения заказчика и поставленные цели.

Структура брифа

Четко установленной структуры брифа нет. Каждое рекламное агентство разрабатывает удобную для себя структуру. Клиенту остается только заполнить шаблон со своими предпочтениями и доверится специалистам.

Мы считаем, что чем больше информации в брифе, тем лучше. Часто люди приходят в рекламное агентство с просьбой сделать «красивый дизайн», но ведь понятие красоты у всех разное. Или «продвинуть эту акцию» — но тоже вопрос — а что значит «продвинуть»? Сотрудники агентства, если они не работают уже с вами долгие годы, вряд ли будут знакомы с вашим продуктом, акцией и концепцией бизнеса. Для этого и нужен бриф, чтобы сориентировать рекламное агентство, что конкретно вам хочется получить в конечном результате.  Конечно, в процессе работы они будут изучать ваши продукты и компанию, чтобы найти лучшее решение для вашей рекламы, но будет намного проще, если вы сами дадите максимальное количество информации.

Важный момент, если вы хотите получить в итоге крутую рекламу, нужно проделать подготовительную работу — определить свою целевую аудиторию, ее потребности и продумать, что мы будем ей предлагать. Недостаточно просто сказать агентству «я собираюсь вывести на рынок новый спортивный автомобиль, придумайте рекламу!»

Разумным минимумом для брифа является следующее:

Базовая информация о продукте

Рассказываем про продукт: тип продукта, называние, основные свойства, конкуренты, чем он отличается от конкурентов и другое. Продукт новый или старый, выпущенный под новым брендом, а может и старым. Предоставьте рекламному агентству бренд-бук.

Основная аудитория продукта

Для кого был создан продукт/услуга. Кто будет пользоваться.

Инсайт

Изложите в краткой форме свое видение продукта. Какую потребность клиентов удовлетворяет данный продукт.

Предложение

Иногда его называют английским словом proposition, а также key product proposition (KPP). То есть – что именно мы хотим сказать потребителю о нашем продукте.

Доказательство

Хорошо, если в брифе есть доказательство актуальности вашего предложения.  Какое-то подтверждение, почему потребитель должен поверить в ваше предложение.

Абсолютно не значит, что написанное вами в брифе будет в рекламе. Основная задача для вас максимально понятно передать смысл. Задача агентства, в свою очередь, художественно донести вашу мысль. Поэтому формулируйте бриф четко и понятно.

Технические детали

Важно сообщить технические детали. Где будет выходить ваша реклама: ТВ, радио, газеты/журналы, соцсети или что-то другое. Дальше у каждого формата свои технические характеристики – «продолжительность 25 сек», «размер А4» и другие особенности. В любом случае, агентству важно понимать для какого конечного результата они работают.

Дедлайн

Сроки, которые вы отводите для выполнения вашей задачи. К какому числу у вас должны быть готовая реклама на руках. Отдельно могут быть сроки просмотра макетов.

Дополнительная информация

Мы заметили простую закономерность – чем четче написан бриф, тем лучше будет сделана реклама, и, соответственно, лучше будет результат.

Что такое «бриф» — четыре компонента:

  • аудитория
  • потребность
  • предложение
  • доказательство

Пример:

  • аудитория: мужчины 45+, с доходом уровня «могу позволить себе все, включая покупку нового дома или квартиры»
  • потребность: демонстрировать публично свой высокий статус
  • предложение: часы Rolex продемонстрируют ваш статус
  • доказательство: Rolex престижная фирма, а владельцы продукции ассоциируются с успешными и целеустремленными людьми.

Согласитесь, с таким материалом уже можно работать.

Грамотно составленный бриф сэкономит кучу времени и позволит достичь максимально качественный результат.